К основному контенту

Интернет никогда не погубит бумажную прессу

Интернет никогда не погубит бумажную прессу. Такое мнение выказал главный редактор "Известий" Михаил Кожокин на пресс-конференции в Саратове, где сегодня вышел в свет первый номер регионального приложения "Известия-Саратов".

Подобные сомнения уже были на заре развития телевидения, отметил главный редактор "Известий". "Как видите, ТВ газете не помеха. Отчего же мы ждем каких-то подвохов от Интернета? Считаете, что Интернет серьезно потеснит на медиа-рынке печатные издания? Нам это не грозит. Пока Интернет как бизнес-среда еще не состоялся. Тем более в России. Подавляющее количество информационных Интернет-проектов является убыточным", - заметил Кожокин.

"Но даже когда наше общество станет более стабильным, а граждане - обеспеченными и выход в Интернет будет доступен каждой семье, газеты не исчезнут. Традиция читать "Известия" за чашкой кофе настолько сильна, что в одночасье ее не изменить", - считает главный редактор нашей газеты.

На пресс-конференции прозвучало предложение сделать учредителями региональной вкладки "Известия-Саратов" журналистский коллектив. На это Кожокин напомнил, что ни одна газета, учредителем которой был творческий коллектив, не выжила. В том числе и "Известия", сотрудники которой в 1997 году вынуждены были продавать свои акции. Поэтому региональная вкладка будет получать основательную финансовую поддержку из центра.

Тем не менее главный редактор "Известий" уверен, что, несмотря на финансирование, вполне можно говорить о независимости прессы. "Какие только ярлыки не вешали на нас, называли то рупором Кремля, то рупором олигархов. Приписывали нам самых невероятных "спонсоров". Прошли годы. Нас читают, тираж растет, и сам Президент РФ сказал однажды, что "меньше всего вранья в "Известиях". Будь мы чьим-то "рупором" - все было бы иначе".

Затем Михаил Кожокин высказался по поводу цензуры. "Если журналист приносит сенсационный материал относительно конкретного чиновника, нарушающего закон, и у нас есть доказательства вины этого чиновника ” никакой цензуры в этом случае быть не может. Мы просто обязаны рассказать об этом правду. И не должны бояться никакого нажима. А в том, что нажим будет ” можете не сомневаться. Буквально несколько дней назад беседовал с одним высокопоставленным лицом из прокуратуры, просившим не публиковать критические материалы о ставропольском чиновнике".

Наш корреспондент задал Михаилу Кожокину вопрос: "В былые времена в СМИ была рубрика "Газета выступила: что сделано? ". После громких публикаций проворовавшихся чиновников снимали с должностей, исключали из партии, сажали. Сохраняется ли нынче подобная действенность публикаций - к примеру, "Известинских"?

"Да, сохраняется. И пусть ворчат скептики о том, что посадили только одного из сотен тех, кого надо бы посадить. Важно показать читателю: да, воруют, но их сажают. Ведь если об этом совсем не писать, воровать будут больше", - считает главный редактор "Известий".


Андрей ФУРСОВ, "Известия", 05.07.2002

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Екатерина Алексеевна Фурцева

В ночь с 24 на 25 октября 1974 года в квартире Светланы Фурцевой на Кутузовском проспекте раздался звонок. Звонил заместитель министра иностранных дел СССР Николай Павлович Фирюбин, муж ее матери, Е. А. Фурцевой. "Екатерины Алексеевны больше нет", - сразу сказал Николай Павлович. Светлана даже ничего не успела спросить. Последний раз она разговаривала с матерью несколько часов назад по телефону. На следующий день по элитным квартирам цековских домов поползли слухи, что Фурцева умерла не обычной смертью - покончила с собой.

История фамилии

Фамилия Фурсов принадлежит к популярному типу русских фамилий,образованных от крестильных имен. Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси с принятием христианства, обязывала называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью в день крещения. Однако зачастую крестильные имена, заимствованные из древних языков-греческого, латыни, древнееврейского, звучали непривычно для русского человека и были непонятны по смыслу. Поэтому они обычно "обкатывались" живой речью, приобретая в обиходе множество уменьшительных "домашних" вариантов. Еще в глубокой древности пришло к нам из древнегреческого языка имя Фирс , восходящее к слову тирсос -"вакхический жезл, увитый плющом и виноградом, который носили во время праздников".

Тирс как фаллический символ

На воротах греческого храма Мистерий Вакха, или Диониса, висела надпись: "Посвященных немного, хотя многие несут жезл". Вакхический жезл, или посох, передавался тому, кто искал мудрость в Мистериях Диониса.