СПб. Президент "Евразии" Алексей Фурсов вновь занялся фитнес-клубами. До этого он создал, а потом продал сеть Mega Gym. Теперь развивает проект под брендом Fitness House.
Первый клуб сети Fitness House откроется к лету 2007 г. на стрелке Васильевского острова вместо клуба Plaza (в нем располагались казино, ресторан и ночной клуб) с одноименным названием "Фитнес Plaza". Площадь помещений фитнес-клуба - 2,5 тыс. м2. "Евразия Холдинг" арендует эти площади у холдинга "Адамант", владельца Plaza. Второй финтес-центр откроется в конце июня на Пулковском шоссе в торговом комплексе "МасШтаб" вместо продуктового магазина "Патэрсон". Его площадь составит 3 тыс. м2. На территории центра "Фитнес МасШтаб" кроме тренажерного зала разместятся также четыре бассейна и игровая площадка для мини-футбола и мини-волейбола. По словам директора по связям с общественностью сети Fitness House Яны Веселовой, сеть будет расширяться, и следующий клуб сети Fitness House появится, вероятно, на Петроградской стороне. Инвестиции в открытие двух фитнес-клубов участники рынка оценивают в $5 млн.
Физкульт-привет!
Сеть Fitness House - второй фитнес-проект Алексея Фурсова, президента и владельца "Евразии". В конце 2005г. "Евразия Холдинг" совместно с американской компанией Mega Gym International начал развивать сеть клубов под брендом Mega Gym. В рамках проекта предполагалось открыть пять фитнес-клубов в Петербурге и еще пять по России. Однако осенью 2006г. московская сеть World Class (50% долей принадлежит Alfa Capital Partners, входящей в "Альфа-групп") поглотила сеть Mega Gym (на тот момент в нее входило два клуба общей площадью 7 тыс. м2). World Class переименовала Mega Gym в "ФизКульт" и сделала их частью своей "подсети", работающей в среднеценовой нише.
Купили силой
Один из участников рынка на условиях анонимности заявил, что возврат Алексея Фурсова в этот бизнес лишь подтверждает мнение о том, что с сетью Mega Gym он расставался неохотно. Впрочем, Яна Веселова заявила, что сеть Mega Gym была не самым удачным проектом. "В ходе его реализации было допущено немало ошибок, в том числе по набору предоставляемых услуг", - уточнила она. Сеть Mega Gym была рассчитана на массового потребителя. Fitness House будет работать в высоком ценовом сегменте, годовой абонемент в "Фитнес Plaza" будет стоить 25 тыс. рублей, а в "Фитнес МасШтабе" - 46 тыс. рублей (с учетом бассейнов и спортплощадки), поясняет Яна Веселова.
Перетягивают на себя
В аналогичном ценовом сегменте в Петербурге работают сети "Планета Фитнес", Maxi Sport и клуб "Океаниум". Последний, в частности, находится в одном районе с "Фитнес МасШтабом", недалеко от гостиницы "Пулковская". Конкуренция между этими клубами уже ощущается. На одном из сайтов, посвященных фитнесу, разгорелась дискуссия, участники которой утверждают, что сотрудники Fitness House обзванивают клиентов клуба "Океаниум", убеждая их стать клиентами "Фитнес МасШтаба". В "Океаниуме" ситуацию комментировать отказались.
"Речь идет о корпоративных клиентах в лице большого количества предприятий, расположенных вдоль Пулковского шоссе, которых мы, разумеется, обзваниваем", - заявила Яна Веселова.
Привлекательный рынок фитнеса трепещет при виде "накачавшего мускулы" в ресторанном деле холдинга "Евразия".
На заметку
- "Евразия Холдинг" создан 5 лет назад. Его основной деятельностью является развитие сети суши-баров "Евразия", которых в Петербурге работает около 50. Компания планирует развитие на европейском рынке самостоятельно и за счет продажи франшизы.
- В 2006г. холдинг продал франшизу партнеру в Лондоне и недавно открыл ресторан в Праге.
- Алексей Фурсов также заявлял в СМИ, что намерен открывать свои рестораны в Польше и на Украине. Он также высказывал намерения открыть рестораны в Америке (в Вашингтоне, Балтиморе, Майами).
- К 2010 г. Алексей Фурсов намерен увеличить число ресторанов "Евразия" в Петербурге до 100, а также открыть суши-бары в Москве.
"Деловой Петербург"
№79 (2401) от 07.05.2007
Комментарии